Центр Олинек в Польше — самый полный отзыв о занятиях

Недавно закончились наши занятия в замечательном реабилитационном центре в Варшаве (Польша), который называется Олинек (Olinek). Сказать, что я довольна – это почти ничего не сказать. Была бы моя воля, осталась бы здесь на всю жизнь еще на столько же точно.

Если вы соберетесь в Олинек, то обязательно прочитайте наш Справочник по Олинеку. Там есть практически вся нужная информация, начиная о подготовке к поездке, заканчивая инфраструктурой в районе реабилитационного центра. И отдельно мы писали про стоимость занятий.

Общая информация

Реабилитационный Центр Интенсивной Терапии Олинек располагается в каком-то институте и арендует залы на нулевом и первом этаже. В этом же здании находится и отель, в котором можно снять одноместный или двухмесный номер, чтобы не ходить с дитем по улице.

Основная часть Олинека располагается на нулевом этаже. Тут находятся три зала ЛФК, три комнаты для занятий по Сенсорной Интеграции, кабинет Логопеда, Барокамера, Водная беговая дорожка, Офис центра (они его называют «Бюро»), раздевалка, туалеты (один из которых большой, специально для инвалидной коляски), комната отдыха для родителей, в которой стоит кофе-машина, холодильник, микроволновка, столик и стульчик и много удобных диванчиков. А перед самым рождеством в этой же комнате еще красовалась елка, создавая настоящую праздничную атмосферу. Обычно, кстати, тераписты сами приходят в эту комнату и забирают деток на занятия.

Комната отдыха для родителей с кофеваркой, холодильником и микроволновкой

Комната отдыха для родителей с кофеваркой, холодильником и микроволновкой

Завораживающая елка в комнате отдыха

Завораживающая елка в комнате отдыха

Обычный туалет

Обычный туалет

Специальный туалет для инвалидной коляски

Специальный туалет для инвалидной коляски

Между кабинетами – большой коридор, по нему тераписты «выгуливают» одетых в специальные костюмы детей, чтобы не наворачивать круги по залу – так дистанции получатся длиннее. А на первом этаже – два зала лфк/терапии рук. Где-то еще есть кабинет Томатиса, но я забыла посмотреть, где он.

А в самих кабинетах множество, просто настоящее изобилие игрушек. Это очень мудрое решение, всегда есть, чем развлекать детку во время не очень для него приятного упражнения. Ну и, конечно же, оснащение самих залов отличное, тут огромное количество различных вспомогательных средств реабилитации и специального оборудования, я даже названий большинства из них не знаю.

Многообразие игрушек и любимых машинок

Многообразие игрушек и любимых машинок

Один из залов ЛФК

Один из залов ЛФК

Один из залов ЛФК

Один из залов ЛФК

Один из залов ЛФК

Один из залов ЛФК

В основном Олинек специализируется на реабилитации детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Хотя, насколько я поняла, периодически тут занимаются и детки с расстройствами аутичного спектра, может быть, просто не так интенсивно. Тут готовы помочь деткам и взрослым разного возраста, кажется, они берутся заниматься с ребятней и младше года, и с разной степенью тяжести.

В самом центре царит какая-то очень домашняя, дружелюбная атмосфера. Как только попадаешь туда, сразу чувствуешь себя своим. Все друг другу улыбаются, здороваются, это так здорово! Девушки в офисе (бюро) обе говорят по-русски, Катя – как на родном, Магда – чуть похуже. Они всегда готовы помочь, что-то пояснить, вызвать такси, рассказать, как куда доехать. Кстати, если у вас сломалась коляска, в Олинеке есть парочка запасных, их дают бесплатно.

Тераписты

Мы прозанимались в Олинеке в общей сложности 6 недель (с 2 перерывами на болезнь). Поэтому получилось, что мы прошли через многих специалистов. Нам очень повезло, терапист по лфк у нас все время была одна и та же. И Кинга сама была заинтересована в том, чтобы Егор все время занимался именно с ней. А вот занятия по терапии рук и сенсорной интеграции у нас вели разные специалисты из-за того, что нас сложно было по расписанию поставить к одной и той же.

А в итоге оказалось, что так даже лучше, потому что у каждой терапистки свой подход, каждая делала упор на что-то свое, и занятия получались очень разнообразными. И я даже не могу выбрать, чьи сессии мне понравились больше, мне казалось, что Егору нужно все, что они делают и нравились все! Все терапистки находили способ подружиться с Егором и, играя с ним, заставляли его хорошо трудиться и работать на каждом занятии. И опять же, поскольку у нас оставалась всегда неизменной наша драгоценная Кинга (лфк), она каждому новому специалисту по Рукам и Сенсорной интеграции рассказывала про Егора, его особенности, умелки и на что лучше всего обратить внимание при занятии. Таким образом, каждый новый специалист начинал не с нуля, он уже имел базовые представления о моем мальчике.

Вот такая вот у них любовь

Вот такая вот у них любовь

Про терапистов ЛФК я могу сказать то же самое, я часто бывала в зале, наблюдая за занятиями, я видела их работу, все они мне показались очень хорошими специалистами, которые находят индивидуальный подход к деткам и разными хитростями заставляют их работать, добиваясь результатов. Тут главное, наверное, адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ждать прямо чуда-чуда:) И не бойтесь что-то советовать терапистам и обращать их внимание на какие-то особенности вашего ребенка, они открыты к вашим предложениям и подсказкам, ведь вы в любом случае знаете своего детку лучше всех. Ну, и очень приятно, что все всегда улыбаются, удивительно доброжелательны и открыты.

На мой взгляд, тут нет плохих специалистов! Есть просто те, кто подходит именно вашему ребенку или нет. Несколько раз слышала, как одна мама что-то недовольно высказывала про одного из терапистов, и тут же другие мамы хвалили этого специалиста и говорили, что она им очень понравилась и они именно с ней добились очень хороших результатов. В общем, все индивидуально, как всегда. Решение тут одно – если вас в чем-то не устраивает работа какого-то тераписта, просто попросите в офисе, чтобы вас записали к другому, вам всегда пойдут на встречу.

Что очень удобно – все тераписты говорят по-русски! Кто-то хуже, кто-то лучше, но это очень здорово, что с деткой общаются на его родном языке, могут что-то объяснить маме, понимают, когда мама о чем-то просит. Что еще более удобно – многие тераписты говорят по-английски, и причем очень хорошо говорят! Лично мне было очень приятно, что с нашим главным терапистом по лфк, которая, по сути, вела Егора от начала до конца, я разговаривала на английском. Нам это позволило обсудить с ней такие тонкости, которые по-русски бы вряд ли получилось.

Есть контакт!

Есть контакт!

И снова - любовь :)

Егор часто обнимался с Ольгой :)

Аню Егор тоже любил очень нежной любовью

К Ане Егор тоже относился очень нежно

Занятия

Длительность курса и расписание

Чаще всего длительность курса — 2-3 недели. Меньше не имеет смысла, больше – не все могут потянуть по деньгам и многие детки устают от такой колоссальной нагрузки. Как показалось лично нам, самое оптимальное – это приезжать на месяц, а заниматься 3 или 4 недели. Во-первых, у некоторых квартир арендная плата за месяц получается даже дешевле, чем за 3 недели. Во-вторых, никто не застрахован от того, что детка внезапно заболеет. И если вы приехали всего на 2 недели, и при этом неделю проболели дома, то поездка получается вообще бессмысленной.

Сколько и какие занятия брать, решают сами мамы, посоветовавшись со специалистами центра и учитывая индивидуальные особенности и потребности своего ребенка. Например, можно взять по два занятия лфк в день, утром 2,5ч и вечером 2,5ч. А кто-то, наоборот, разбивает 2,5 часовое занятие на две части по 1ч15 мин, если видит, что ребеночек не тянет такую нагрузку за один раз. Так же и с терапией рук можно хоть по два занятия в день брать. Катя и Магда в офисе очень охотно готовы обсуждать с вами все нюансы и менять время занятий на более удобное для вашего ребенка, если есть свободные терапистки. Иногда получается, что занятия идут одни за другими, вообще без перерыва, иногда, наоборот, приходится и подождать час-два, особенно, если хотите попасть на занятие к определенному тераписту. Расписание на следующую неделю составляется в конце предыдущей.

Мы, например, во время первого курса брали ЛФК каждый день с утра по 2,5 часа, Терапию рук ежедневно по 1 часу днем, Сенсорную интерграцию по 1 часу по вечерам три раза в неделю, и одну неделю проходили на Водную дорожку по вечерам 5 раз. Во второй курс мы сделали уже поменьше занятий, и терапию рук брали всего два раза в неделю, в те дни, когда не было Сенсорной интерграции.

ЛФК (Physical therapy)

Эти занятия мало похожи на наше классическое ЛФК, они просто тут так называются для удобства. А на самом деле это сочетание Бобат-терапии, с элементами сенсорной интергации (это и упражнения на вестибулярный аппарат и просто на сенсорику), и, самое главное, работа в специальных костюмах Терасьюют и Тератогс. Если я правильно понимаю, то весь этот комплекс упражнений формирует у детки правильные стереотипы движения.

Это если умными словами, а сейчас просто постараюсь описать, что делали непосредственно с нашим неходящим Егором. Понятно, что у всех детки разные, да и нашему мальчишке на каждом занятии терапистка все время меняла упражнения, что-то добавляла, что-то убирала, смотря на его результаты и настроение. Вообще, не могу не сказать, что я безумно рада, что наши занятия по ЛФК вела именно Кинга! Она очень хороший специалист, явно сама заинтересована в результате, и что, меня поразило с первого же дня – как профессионально и легко она нашла подход к моему озорному, но при этом очень «маминому» мальчику. Никогда в жизни до этого мой сынуль не соглашался оставаться с кем-то, кого он не знает, и уж тем более, не собирался работать, если рядом нет мамы. А тут, она как-то мастерски его увлекла, на что-то переключила и он просто-напросто забыл орать и возмущаться, что мамы нет.

Кинга вот так часто отвлекала Егора у зеркала

Кинга вот так часто отвлекала Егора у зеркала

Конечно, позже, когда он привык к Кинге, она стала для него уже «подружкой», он пытался испытать ее на прочность и проверить свои границы, но не тут-то было. В общем, они как-то очень мирно и дружелюбно нашли общий язык, и Егор на удивление хорошо выполнял все ее задания (иногда ныл, но все равно трудился). Я до сих пор не могу в это поверить.

Итак, ход занятий: в первый день терапист знакомится с вами и вашим ребенком, изучает его, смотрит, что он умеет делать, вы рассказываете, в каком возрасте у него появились разные умелки, показываете снимок тазобедренных суставов и другие документы, если они переведены на английский язык, говорите диагноз. Могут специально снять видео, чтобы в конце курса сравнить «до и после». Терапист спрашивает, чего вы ожидаете от курса.

Первое знакомство и беседа с терапистом. Как здорово, что Кинга отлично говорит по-английски

Первое знакомство и беседа с терапистом. Как здорово, что Кинга отлично говорит по-английски

Ну, а потом сами занятия. Почти у всех они начинаются с разогревающего массажа (нам делали ножки) и растяжки, потом идут элементы сенсорной интеграции в виде различных пупырчатых валиков, щеточек и т.д, которыми терапист проводит по ручкам, ножкам, позволяя ребенку осознать свои части тела, некоторых обертывают в сенсорное одеяло.

Элементы сенсорной интеграции - учимс чувствовать ножки, катаем колючий валик

Элементы сенсорной интеграции — учится чувствовать ножки, катаем колючий валик

DSC00497

DSC00496

DSC00488

DSC00481

А потом уже делаются индивидуальные упражнения, которые каждый день меняются, чтобы ребенку не было скучно. Все в игровой форме, иногда даже с песнями. Я не смогу перечислить все, что Кинга делала с Егором, потому что вариаций было множество. Это и специальные упражнения на накачку спины и пресса, либо когда ребенок лежит животом на валике с упором на руки и поочередно тянется руками за игрушками (тут еще тренируется правильная связь «взгляд-рука-предмет»), либо детка лежит на спине и поднимается за игрушкой, либо Кинга вообще укладывала его в какие-то странные позы и из них заставляла тянуться за игрушкой. Множество разных упражнений на огромном фитболе. Равновесие тренировали отдельно на разных качелях в разных позах и на симуляторе верховой езды.

Потянулись ручкой за игрушкой в одну сторону...

Потянулись ручкой за игрушкой в одну сторону…

Повернулись в другую сторону, потянулись и приклеели игрушку

Повернулись в другую сторону, потянулись и приклеели игрушку

Растяжка и тренировка вестибулярного аппарата

Растяжка и тренировка вестибулярного аппарата

Симулятор верховой езды,

Симулятор верховой езды,

Ну, а потом – работа в костюме. Мы в основном ходили в Терасьюте (Therasuit). А вот Тератогс (Theratogs) у Егора как-то не пошел, не было особой разницы, что в нем, что без него. Поначалу Кинга надевала только верхнюю часть от Терасьюта, а в середине второго курса начала надевать этот волшебный костюм целиком. Если я правильно понимаю, все эти резиночки на костюме заставляют детку тратить на любое движение в два раза больше сил, так мышцы и качаются. Егор в этом костюме ходил сначала с ходунками, а потом перешел на игрушечную коляску с грузом внутри. И, о чудо, с надетыми ортезами, он смог идти сам! Сначала Кинга отпускала его ненадолго, а потом он начал так хорошо держаться сам, что она его просто страховала. Жалко, без опоры на коляску, он сразу заваливается в бок, т.е. с равновесием нам еще работать и работать. «Гуляли» они в основном по длинному коридору Олинека, каждый раз примерно минут по 30-40, больше мой товарищ не выдерживал.

Пробовали с ходунками, но как-то не пошло

Пробовали с ходунками, но как-то не пошло

Первый раз Кинга отпустила, а он взял, и сам пошел!

Первый раз Кинга отпустила, а он взял, и сам пошел!

Вот так ходил сам, а Кинга только страховала

Вот так ходил сам, а Кинга только страховала

Вот так ходил без колясочки

Вот так ходил без колясочки

Стандартно ЛФК длится 2,5 часа. Но пусть вас не пугает эта цифра! В это время заложен и массаж с растяжками, и пересаживания с тренажеров на тренажеры, и, самое главное надевание специальных костюмов. Ну и в течение самого занятия терапистка все время меняет нагрузку, чередует сложные упражнения с более легкими, чтобы ребенок смог отдохнуть и, как он думает, поиграть.

Терапия рук (Hand Therapy)

Хотя эти занятия так называются, и в основном, конечно, больше всего внимания уделяется рукам (моторике, координации), но на самом деле работа ведется со всей верхней частью тела, (нам и пресс качали разными способами, и спину). А так же вводятся элементы эрготерапии и проработка все той же связки «взгляд-рука-предмет». Причем, акцент в занятиях сильно зависит от того, кто ведет терапию.

С одними терапистками мы больше учились правильно держать карандаш, больше занимались творчеством, мелкой моторикой и исследованием свойств предметов, даже немного познакомились с виброплатформой. С другими учились больше навыкам самообслуживания, надеть/снять носки, штаны, ортезы, учились держать правильно ложку и перекладывать в этой ложке бусинки из однной тарелки в другую, проделывали какие-то манипуляции со шнурками, пуговицами, застежками, а так же нажимали на кнопочки указательным пальцем и дергали за рычаги.

А третьи больше упор делали на физические упражнения, лежа на валике или сидя на фитболе дотянуться рукой до колечка и повесить его на штырек, нанизать на веревочку прищепки, работа с рамками-вкладышами, с сортерами, в общем, увидеть предмет, взять его и донести до цели. Неизменным у всех был только небольшой массаж рук в начале каждого занятия.

Терапия длится один час, но поскольку все проводится в игровой форме, то ребенок не сильно устает. Если есть возможность, можно брать и по 2 терапии в день, но лучше все-таки чередовать специалистов, чтобы деятельность была более разнообразной.

Связка "взгляд-рука-предмет", изучение форм,

Связка «взгляд-рука-предмет», изучение форм,

Аня много тренировала крупную моторику и координаию

Аня много тренировала крупную моторику и координаию

Егор-супермодель, засветился в рекламном ролике и фото

Егор-супермодель, засветился в рекламном ролике и фото

Аня увлекала Егора вообще разнообразными хитростями, и так, и песни пела и что только ни делала!

Аня увлекала Егора вообще разнообразными хитростями, и так, и песни пела и что только ни делала!

И пресс со спиной качают, и координацию отрабатывают

И пресс со спиной качают, и координацию отрабатывают

Тренировка сразу всего, и равновесия, и связки "взгляд-рука-предмет", и еще и пресс со спиной, качаются

Тренировка сразу всего, и равновесия, и связки «взгляд-рука-предмет», и еще и пресс со спиной, качаются

Тренировка сразу всего, и равновесия, и связки "взгляд-рука-предмет", и еще и пресс со спиной, качаются

Тренировка сразу всего, и равновесия, и связки «взгляд-рука-предмет», и еще и пресс со спиной, качаются

Сенсорная интеграция (Sensory integration)

Я была безгранично рада, что нас взяли на Сенсорную интеграцию (СИ), хотя Егору на тот момент еще не исполнилось 3 года. Мы ходили на эти занятия 3 раза в неделю по часу. Чаще, как мне объяснили, нельзя, потому что будет информационный перегруз. А была б моя воля, каждый день водила бы на сенсорную интеграцию, Егору очень не хватает любых сенсорных впечатлений.

Тут у нас тоже было несколько терапистов, у каждой из которых немного свой подход, что тоже дает больше разнообразия. Каждому ребенку, наверное, подбирают свой комплекс упражнений. С Егором в основном много качались на качелях (часто терапистка еще и пела, так почему-то лучше развивается вестибулярный аппарат). Причем, качели разные, и в виде полувалика, и круглые, и даже в виде висящего мешка, внутрь которого на подушку сажают ребенка. Кстати, когда качают именно в этих качелях, обычно выключают свет, малышу дают в руки какую-нибудь светящуюся игрушку, чтобы он не смотрел по сторонам, и у него не закружилась голова, и раскачивают эти качели в разные стороны, могут и покрутить вокруг своей оси немного. «Нашим» деткам же особо нравятся любые вращательные движения.

Егор в качелях-мешке, на самом деле в комнате очень темно,

Егор в качелях-мешке, на самом деле в комнате очень темно,

Качаясь на качелях, детки обычно выполняют разные задания на крупную моторику (например, снимают прищепки с веревки качелей и бросают в корзинку, или наоборот, нанизывают колечки на что-то и т.д.)
Различными способами вызывают сенсорные и тактильные ощущения: катают массажными валиками, мячиками, терли щеточками и т.д. А еще интересно используют сенсорное одеяло: детку заворачивают в него, как хотдог, он лежит и ощущает свое тело. По Егору сверху еще и фитболом катали, а терапистка проговаривала те части тела, на которые она нажимала. Просто супер!

Егор завернут в сенсорное одеяло, Паулина катает по нему фитбол и проговаривает части тела

Егор завернут в сенсорное одеяло, Паулина катает по нему фитбол и проговаривает части тела

Паулина учит Егора чувствовать свою ручку. Нажимает и проговаривает все части тела.

Паулина учит Егора чувствовать свою ручку. Нажимает и проговаривает все части тела.

Еще в комнате есть бесформенный мягкий пуфик, такие раньше стояли в кинотеатре МДМ на Фрунзенской. В такой пуфик детку погружают и как бы заворачивают в него.

Егора заворачивают в пуфик, у детки восторг!

Егора заворачивают в пуфик, у детки восторг!

Паулина, крутила Егора на низкой тележке, а потом давала какое-нибудь задание с предметом, они бросали мячики в цель, преодолевали препятствия разной формы, пролезали по икеевскому туннелю, она здорово закапывала его в шарики в специальном сухом бассейне, приводя моего мальчишку в полный восторг.

Проползти через цилиндр и выполнить определенное задание

Проползти через цилиндр и выполнить определенное задание

Проползти через цилиндр и выполнить определенное задание

Проползти через цилиндр и выполнить определенное задание

Паулина классно закапывала Егора в мячики, а потом они бросали эти мячики в  цель

Паулина классно закапывала Егора в мячики, а потом они бросали эти мячики в цель

Егор ходит вдоль бортиков сухого бассейна, на самом деле это сложно

Егор ходит вдоль бортиков сухого бассейна, на самом деле это сложно

Равновесие и общее ощущение своего тела в пространстве

Равновесие и общее ощущение своего тела в пространстве

Тренируют и равновесие, и связку "взгляд-рука-предмет"

Тренируют и равновесие, и связку «взгляд-рука-предмет»

Платформа на колесиках. Паулина вращает Егора, а потом дает задание

Платформа на колесиках. Паулина вращает Егора, а потом дает задание

Платформа на колесиках. Паулина вращает Егора, а потом дает задание

Платформа на колесиках. Паулина вращает Егора, а потом дает задание

Особо мне понравились нюхательные занятия, когда достается волшебная коробочка с множеством бутылочек с разными запахами, детка выборочно нюхает несколько запахов, а потом терапист показывает ему картинки и называет этот запах (шоколад, ваниль, ель и т.д.)

С Ольгой Егор сам выбирал те пузыречки, которые будет нюхать

С Ольгой Егор сам выбирал те пузыречки, которые будет нюхать

А потом нюхал и соотносил запах с картинкой и словом

А потом нюхал и соотносил запах с картинкой и словом

С Ольгой Егор здорово качался на валике в разные стороны, учась держать равновесие, купался в бассене с шариками, ходил вдоль бортиков за машинкой, лежал на фитболе, посыпаемый шариками сверху.
Магда, помимо всего остального, вообще выстроила ему какие-то невероятные треки, чтобы он ходил по туннелям, чувствуя стенки. Жаль, я не успела пофоткать их увлекательные занятия, которых было всего пара штук.

Все наши терапистки большие молодцы! Каждая из них завоевала особую Любовь Егора, мне кажется, он просто тащился от этих занятий.

Ольга еще учила Егора, как самому раздеваться и одеваться

Ольга еще учила Егора, как самому раздеваться и одеваться

Учат ощущать тело в пространстве и координации

Учат ощущать тело в пространстве и координации

Учат ощущать тело в пространстве и координации

Учат ощущать тело в пространстве и координации

Тренируют равновесие, качаются на валике

Тренируют равновесие, качаются на валике

Нейрологопед или Речевая терапия (Speech therapy)

Всего логопедов в центре два и мы занимались только с одной из них, с Марысей, и всего лишь два раза. Я так обрадовалась, что тут есть и речевая терапия, что, на радостях, взяла сразу занятия по часу, хотя сейчас понимаю, что надо было всего по полчаса брать. И не потому, что Егор устает, и не потому что это все-таки больше отработка опять-таки бытовых навыков, типа жевания, глотания, питься из трубочки и т.д.

Первые полчаса занятий проходят просто прекрасно! Терапист делает Егору внешний логопедический массаж руками, специальным виброприбором в виде крокодильчика, чуть-чуть язычок ставила в правильное положение деревянным шпателем. Потом, уточнив, нет ли аллергии, заставляет его языком тянуться за вкусняшкой в разные стороны, вверх и вниз. Потом крепит к небу и за щеки кусочки кукурузной палочки, чтобы мой деть поработал языком внутри, пытаясь эту палочку вытащить и съесть. Просто отличнеший способ, я взяла себе на заметку. Если бы Егор не умел жевать, пить из трубочки и дуть, Марыся бы его этому научила (знаю многих деток, кто после этих занятий теперь умеет это делать).

А вот дальше… Я надеялась, что Марыся хоть чуть-чуть поставит Егору звуки, хотя бы парочку согласных, учитывая, что говорить-то он пытается, и она чуть-чуть попробовала ему поставить звук «К». Но она, к сожалению, оставшиеся полчаса зачем-то включала моему мальчишке какие-то развивающие игры на I-pad, а потом на компьютере. Я пыталась объяснить, что Егор плохо видит и вообще комп на него действует не самым лучшим образом, но на следующем занятии все повторилось.
Если бы не эти бесполезные занятия на компе и I-pad, я была очень довольна работой Марыси. И поскольку первая часть занятий мне нравилась, я думала позже взять всего полчаса этих занятий, но Егор заболел, а потом не было уже мест. А вообще, у меня сложилось впечатление, что Марыся немного уставшая и не очень справляется с капризами деток, поэтому раздражается.

По отзывам знаю, что вторая логопед Марцеллина работает больше на вызывание звуков, но сказать точно не могу, мы с ней не работали, хотя, получается, она бы нам подошла больше.

Водная беговая дорожка

Очень прикольное приспособление. По сути, так и есть, это беговая дорожка, которая находится в воде, в прозрачном аквариуме. Правда, там не бегают, а ходят. Уровень воды в ней регулируется терапистом, чаще всего водичка где-то по пояс, скорость тоже ставят разную, в зависимости от ребенка и его возможностей. Берут на дорожку не всех, но для того, чтобы в ней заниматься, не обязательно уметь ходить. Хотя, наверное, все-таки надо уже уметь стоять с опорой. В передней части аквариума поручень, за который детка может держаться. Но при этом очень важно, как ребенок ставит ноги. У нас, например, дорожка не пошла, мы отходили всего неделю. Наша терапистка ЛФК дала мне задание снять видео, как Егор ходит в воде, как ставит ноги, и, когда я ей показала это видео, Кинга сказала, что нам этот тренажер еще рано. У Егора рекурвация коленей, и в воде она усиливается, ножки, совсем, как у кузнечика назад выгнуты.

В самом кабинете, где проводят занятия, тепло, стоит кушетка за ширмочкой, там можно переодеть ребенка. Детке выдается гидрокостюм по размеру, чтобы он не замерз, хотя вода комнатной температуры. А в конце занятия выдается полотенчико, которое вместе с костюмом до конца всей сессии занятий будет закреплено за вашим ребенком.

Водная беговая дорожка

Водная беговая дорожка

Персональные полотенца в комнате с Водной дорожкой

Персональные полотенца в комнате с Водной дорожкой

Терапия методом Томатис или «слуховая терапия»

Еще этот метод называется слухоречевой стимуляцией. К сожалению, мы сами на Томатисе не были, я до этой поездки думала, что глухим деткам этот метод не подходит. Оказалось, я не права, и его можно пробовать и имплантированным, и детям со слуховыми аппаратами. А вообще, эта методика подходит и деткам с различными моторно-двигательными нарушениями, и аутятам, и тем, у кого плохо с вниманием, усидчивостью, поведением, у кого проблемы с речью, или есть отклонения в эмоционально-волевой, и ментальной сфере. Если я правильно поняла, то суть метода в том, что это некоего рода сенсорная стимуляция (именно поэтому эту терапию нельзя совмещать с занятиями по сенсорной интеграции). Перед Томатисом ребенок проходит специальное тестирование, а во время терапии детке надевают специальные наушники, через которые, как я поняла, подается не только специально обработанный звук, но и определенная вибрация, поэтому воздействие идет не только на ухо, но и через костное проведение, поэтому стимулируется кора головного мозга и ЦНС в целом. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

В общем, в следующий наш заезд мы обязательно пройдем и эту терапию тоже. Вот только пока не представляю, как я буду удерживать своего сорванца в наушниках по 2,5 часа в день. И, кстати, надо обязательно учитывать, что метод Томатиса нужно проходить курсами, причем, между первым (30 часов) и вторым (15 часов) курсами промежуток должен быть от 4 до 8 недель, не больше.

Барокамера

Мы в ней не были. Сказать по правде, я как-то и не выяснила, для чего она нужна. Вроде как в ней проводят лечение кислородом под повышенным давлением. Сама комната с этой штуковиной выглядела очень заманчиво со звездочками и прикольной подсветкой. А в центре стоит такой мешок-капсула, туда садится мама с деткой, ребенку надевают на лицо кислородную маску и их обоих закрывают в этой камере.

Итоги и результаты

Вы наверняка ждете, что я расскажу про наши результаты. Они есть и хорошие, но не такие, как могли бы быть после такой интенсивной и хорошей реабилитации. Егор просто стал гораздо увереннее держаться на ногах, когда он в ортезах, и, что нас очень удивило, он смог ходить с коляской без чьей-либо поддержки. Учитывая, как плохо он умеет держать равновесие — это большой плюс. А бОльших результатов, возможно, нет потому, что, во-первых, за это время Егор два раза болел и оба раза был откат назад (после последнего он даже еще не окончательно восстановился). А во-вторых, потому что наш мальчик — это вообще «сундучок с секретом». У него все куда-то складывается-складывается и копится. А потом в один момент раз — и сразу выдается большой результат в виде скачка в развитии, как это было в прошлый раз в Бангкоке. Поэтому я стараюсь не париться по этому поводу и просто тупо жду, когда уже, наконец, хоть что-то изменится и сдвинется с мертвой точки.

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику пр. и мы заказываем на iHerb (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Поддержи в соцсетях!

Комментарии приветствуются! (уже 21)

  • Avatar

    Людмила

    |

    Ну Егор и ловелас)

    Reply

  • Avatar

    Оксана

    |

    Огромное спасибо за подробный рассказ! Теперь тоже со своей дочкой хочу туда попасть! Вам с Егором новых достижений! Пусть восстанавливается надежно и на долго! :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Удачи! Надеюсь, вам там понравится!

      Reply

  • Avatar

    Татьяна

    |

    Какие же вы молодцы! Такая колоссальная работа проделана! Главное, что есть результат! Внимательно слежу за вашими успехами! Сил вам и дальнейшего успеха!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо! Работа пока еще маленькая проделана, все еще впереди ))

      Reply

  • Avatar

    Надежда и Денис Жук

    |

    Вы большие молодцы! Ваша семья служит для многих примером силы духа! Желаем вам здоровья и удачи во всем!!!!!! :)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо, ребята!

      Reply

  • Avatar

    Ангелина

    |

    Столько интересных занятий, заданий деткам, у Егора такая насыщенная программа и жизнь, столько интересного вокруг! И выглядит все лучше, чем в Бангкоке, где везде на фотках дарья с Егором занимается, тут чувствуется более серьезный подход, раз у ребенка такое доверие к барышням, местами даже любовь ;).. Не знаю,мя бы даже заревновала чуть-чуть ;)

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      В Бангкоке немного другие занятия были, тут на физику, а там на коммуникацию и слух. По оснащению центры похожи, просто специализация разная. И, кстати, именно в Бангкоке было положено начало коммуникации ))) Без этого не был бы он таким любвиобильным )) Хотя не знаю, подошли бы бангкокские занятия сейчас нам, но как старт очень хорошо было.

      Reply

  • Avatar

    Евгения

    |

    Всех барышень переобнимал, наулыбался. Я за все время не видела таких его радостных фотографий с занятий, это правда огромный прогресс. Глазища горят, весь такой заинтересованный! Как же круто, что вам удалось туда попасть, несмотря на болезнь, несмотря на всё.

    Будь здоров, солнышко! Мы все тебя любим!!!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Мы туда вообще случайно попали, там очередь обычно, а нам подруга помогла (там была на месте), как-то договорилась и нас взяли пораньше, иначе ждать бы пришлось :)

      Reply

  • Avatar

    Наталья

    |

    Дай Бог Вам сил и здоровья , терпения и удачи, пусть сынок радует Вас . Здоровья ему и счастья!!! Всех благ семье Вашей!!!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо!

      Reply

  • Avatar

    Екатерина

    |

    Олег,спасибо за Ваш блог! Он действительно помогает!. Мы спланировали поезку в Олинек,и ваш «Справочник» помог решить некоторые наши бытовые вопросы,которые возникли по прилету в Варшаву.
    Не сдавайтесь с Дарьей,главное надежда и терпение, и все у вас получиться. Сынок вам это докажет!

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников (Geleosan)

      |

      Хорошей вам поездки и реабилитации!

      Reply

  • Avatar

    Ксения

    |

    Спасибо за отличный отчет!
    У нас большой прорыв по поддержанию баланса был после 4 курса Томатиса, вот прямо супер. Дочка начала прыгать(!), ходить по бревну. А в два года она падала где-то раз в 3-5 минут. Мы ездим на Томатис в Бельгию.

    Reply

  • Avatar

    татьяна

    |

    Добрый вечер! а что за ходунки — название? по картинке понравились наверное нам бы они подошли

    Reply

  • Avatar

    Наталия

    |

    Здравствуйте :)
    Очень рады успехам вашего малыша :)
    Не могли бы Вы подсказать, что за центр развития в Бангкоке («на коммуникацию и слух») и его адрес? Говорят ли там на русском языке?

    — успехов вам с малышом!

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Нет, не говорят, поэтому нужен хороший английский, и чтобы мама сама занималась под руководством препода. Такая схема возможно только на начальных этапах, поэтому мы не слишком долго там пробыли.
      http://egor.life-trip.ru/centr-v-tailande-dcp-autizm/

      Reply

  • Avatar

    Антонина

    |

    здравствуйте! а у нас тоже мальчик Егорка)))) только ему годик и два месяца и он сам, пока, к сожалению, ничего не умеет делать…он родился с пороком развития мозга и как говорят, у нас в Украине врачи, что ему ничем помочь нельзя…но я в это не верю..очень хочу помочь своему малышу, он такой хороший и такой любимый….подскажите, пожалуйста, в этом центре «Олинек» только реабилитация или диагностика тоже есть??с какого возраста принимают деток?и какая на это все стоимость??очень буду благодарна за ответ!!! Вашему малышу желаю крепкого здоровья, и ангела-хранителя, а Вам, терпения, сил и Божьей помощи!!!

    Reply

    • Avatar

      Олег Лажечников

      |

      Здравствуйте! Нет, там только реабилитация. Точнее как, у них есть ортопед и вроде даже невролог, но это же медицинский центр с оборудованием. Туда имеет смысл ехать уже примерно понимая, что вам нужно. Про стоимость вот здесь писал http://egor.life-trip.ru/olinek-price/ Вы сами злотые в доллары или гривны переведите. Недешево, поэтому я бы на вашем месте попробовал сначал что-то в вашем городе, чтобы хоть как-то представлять.

      Reply

Оставить комментарий

О проекте

Мы начинали с travel-блога, но у нас родился особый ребенок и круто изменил нашу жизнь. Поэтому появилась необходимость в отдельном сайте, посвященном нашему глухому неходячему, но горячо любимому мальчику :)

Статистика

Егору: 5 лет 2 месяца

Статей в блоге: 105
Фотографий: 1046
Комментариев: 4677

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus