Отзыв о центре Тоша и Ко во Фрязино — как мы занимались

Я, не изменяя своим привычкам, как всегда с небольшим запозданием, наконец-то, закончила свой отчет о том, как мы с Егором проходили реабилитацию по слуху в Центре реабилитации для детей и взрослых после кохлеарной имплантации «Тоша & Co» во Фрязино (по ссылке все про быт, стоимость и прочее). Вы же помните, что, в августе 2014 года мы сделали нашему мальчишке операцию по кохлеарной имплантации, в начале сентября мы подключили речевой процессор импланта (РП) и наш малыш начал учиться слушать и понимать этот мир.

Но для того, чтобы делать это полноценно, для того, чтобы научиться понимать речь и пользоваться ей правильно (по сути: для того, чтобы эта речь вообще осознанно начала появляться), для того, чтобы успеть догнать своих сверстников, которые слышат этот мир и речь с рождения, недостаточно впервые за три года просто нажать кнопку включения на импланте. Нужно очень много и усиленно заниматься с различными педагогами, которые разными способами постепенно учат детку ориентироваться в новом для него мире звуков, и использовать эти приобретенные знания для коммуникации. Это долгий, нелегкий, кропотливый труд. Поэтому нужна помощь профессиональных специалистов. Первую реабилитацию по слуху мы проходили спустя две недели после подключения в ФГБУ ЦР в Ватутинках, но это бесплатный государственный реаб.центр и мне там мало, что понравилось.

Поэтому я вдвойне рада, что в городе Фрязино однажды был создан прекрасный реабилитационный центр, в котором очень здорово помогают таким деткам, как мой Егор. Да и не только таким – всяким!
Ну, держитесь! Я так много написала, что пришлось аж на две статьи разбить! :)

Расписание и длительность занятий

Тут все очень хорошо организованно. Одно занятие длится 40 минут и это оптимально, ведь в день у детки по 4 занятия и, если учитывать дневной сон, то уроки идут либо вообще без перерыва, либо с промежутком в 10 минут (хотя бывает по-разному). То есть, если бы длительность была бы больше, ребенок бы уставал. При этом в «Тоше&Ко» преподаватели РАБОТАЮТ все эти 40 минут, а значит, и детки тоже трудятся все это время, поэтому нагрузка получается действительно оптимальной.

Одно из наших расписаний

Одно из наших расписаний

И пусть вас не пугает, что занятия всего по 40 минут, что может показаться недостаточно долгим. Тут этот вопрос решили замечательным образом, часто в один день у ребеночка в расписании по два урока с сурдопедагогами (причем с разными), а другой день — по два занятия с логопедами. Это хорошо еще и тем, что у каждого специалиста немного свой подход, поэтому занятия получаются более разнообразными и охватывают нашу проблему со всех возможных сторон.

Расписание составляется на день-два вперед, вывешивается на стенде в коридоре. Если какое-то время вам совсем неудобно, как нам, например, совсем не подходил ранний подъем, можно обратиться к руководителю центра — Елене Витальевне (очень приятная женщина), она всегда прислушивается к вашим пожеланиям и старается сделать так, чтобы удобнее было всем. Главное, не забывайте, что вы в центре не одни :)
Нам охотно пошли на встречу и сделали расписание с учетом более позднего подъема и перерыва на дневной сон.

Елена Витальевна и очень сильно уставшенький после занятий Егор

Елена Витальевна и очень сильно уставшенький после занятий Егор

Занятия

Про все занятия могу сказать, что они очень разные и классные! И здорово, что преподавателей так много и каждый из них хорош по-своему. Даже если с Егором выполняли одно и то же упражнение, каждый специалист делал это в своей манере, и получалось, как будто два различных подхода — к одному и тому же вопросу подходили с разных сторон и Егор догонял быстрее. Вроде как и повторение уже пройденного, а вроде как и что-то новое, поэтому не скучно. Иногда упражнения у логопедов и сурдопедагогов в чем-то пересекались, особенно, что касается дефектологической части и накопления словаря.

И как же разнообразно, оказывается, можно отрабатывать навыки слушания, накопления словаря, понимания и вызывания речи! Сначала я просто делала пометки в блокнотик, но потом поняла, что я не успеваю фиксировать весь этот объем упражнений, и стала записывать видео, так много полезной информации! На каждом занятии что-то новое!

Ну и я просто в восторге от арсенала подручных средств и игрушек, которые разным хитрым образом используется на занятии. Почерпнула для себя просто безграничный кладезь идей! И очень тронута, как все педагоги учитывали особенности моего детки, что он не ходит сам и плохо видит. Все разными способами придумывали, как подобраться к моему подвижному озорнику поближе и выстроить контакт глаза-в-глаза, либо сидели на полу, либо брали Егора к себе на руки, либо в буквальном смысле «ложились на стол».

Клевый контакт глаза-в-глаза

Клевый контакт глаза-в-глаза

Контакт глаза - в глаза. Анна обычно сидела на полу, чтобы быть ниже.

Контакт глаза — в глаза. Анна обычно сидела на полу, чтобы быть ниже

Кто-то из преподавателе был готов лечь на стол в погоне за Егором :)

Кто-то из преподавателе был готов лечь на стол в погоне за Егором :)

Я не смогу перечислить всего того, что делали с Егором на занятиях все педагоги, это потянет на отдельную большую статью и будет похоже на сборник упражнений :) Поэтому я просто поделюсь своими общими впечатлениями о каждом из преподавателей.

Егору так нравилось заниматься, что он даже иногда не хотел уходить и просился обратно

Егору так нравилось заниматься, что он даже иногда не хотел уходить и просился обратно

Преподаватели

Сурдопедагоги

У нас было два замечательнейших сурдопедагога Людмила и Ирина. Их методы взаимодействия и подходы довольно сильно отличаются, как и сам ход занятий, но это и здорово! Уроки получились гораздо богаче и интереснее! Часто бывало, что одно и то же задание, например, различение на слух «Громко/тихо» Егор отрабатывал на обоих занятиях, но с совершенно разных сторон, что помогло ему усвоить материал в разы быстрее!

Людмила

Люда-волшебница располагает к себе детку моментально! У нее просто талант, этому невозможно выучиться, это идет изнутри. Она вся прямо светится, столько ярких эмоций в голосе и на лице! Она не занимается, нет! Она профессионально играет! Так захватывающе, так разнообразно и при этом так эффективно. Люда чаще всего занималась с Егором, как бы приобнимая его, и таким образом быстрее входила с ним в контакт, и могла сама его контролировать. При всей ее веселости и жизнерадостности, она четко держала свои границы и не давала баловаться.

Люда очень часто обнимала Егора и брала его на руки, и что удивительно, он не сопротивлялся!

Люда очень часто обнимала Егора и брала его на руки, и что удивительно, он не сопротивлялся!

Все занятия с Людой проходили весело и с улыбкой

Все занятия с Людой проходили весело и с улыбкой

Учится давать команды: кошка, спи, собака, пей, хрюша, кушай

Учится давать команды: кошка, спи, собака, пей, хрюша, кушай

Столько восторга в глазах от того, что собака с такой охотой пьет из чашки! :)

Столько восторга в глазах от того, что собака с такой охотой пьет из чашки! :)

То есть, все эти 40 минут шла интенсивнейшая работа, а мой мальчишка свято верил в то, что с ним просто играют. Именно поэтому мне казалось, что Егор схватывал буквально на лету все новые задания и у него такие отличные результаты от этих уроков, он усвоил все, что Люда давала, а дала она очень много материала. Хотя, конечно, периодически и пытался удрать под стол, но именно на этих занятиях он вспоминал про свой коварный замысел побега реже всего. При этом по ходу почти каждого задания Людмила давала мне очень полезные советы и рекомендации, куда мне двигаться дальше в рамках текущего упражнение, когда я буду заниматься дома с Егором, к каким результатам стремиться.

Играют? Нет! Зайка просто очень смешно прыгает и у детки восторг

Играют? Нет! Зайка просто очень смешно прыгает и у детки восторг

Змея шипит звуком "ш", девочка кричит звуком "А", и потом нужно будет на слух определить, какой звук издала Люда

Змея шипит звуком «ш», девочка кричит звуком «А», и потом нужно будет на слух т определить, какой звук издала Люда

Люда из всего сделает интересную игрушку и полезное пособие: это - импровизированный микрофон

Люда из всего сделает интересную игрушку и полезное пособие: это — импровизированный микрофон

Ирина

У Ирины более «классический» подход и задания, я узнавала многие упражнения, описания которых я до этого видела в книгах. Но на каждом уроке было что-то новое и интересное, Егор очень многим важным вещам выучился именно на этих занятиях. И за что я особенно благодарна Ирине, так это за то, как она мастерски вовлекала в занятие Егора. Если мой мальчик категорически пытался сбежать под стол, она следовала за ним, отлавливала его там и дальше продолжала занятие уже на полу, пытаясь подстроиться под особенности моего озорника (чтобы картинка была на уровне глаз, она ставила рядом стул, например, и использовала его, как импровизированный стол). Если мой деть совершенно не хотел расставаться с машинкой, которую притащил на занятие, Ирина вплетала в задание и игрушку (на ней они возили карточки, которые надо рассматривать) и т.д. Таких моментов было много и благодаря гибкости и хитрости Ирины, как педагога, Егор всегда занимался, как бы он ни пытался отвертеться.

Любимая машинка привезла Егору карточку и тем самым гармонично вплелась в ход занятий

Любимая машинка привезла Егору карточку и тем самым гармонично вплелась в ход занятий

Егор сбежал от Ирины на пол, она его там догнала и заново заинтересовала упражнением

Егор сбежал от Ирины на пол, она его там догнала и заново заинтересовала упражнением

А потом потихонечку посадила мальчишку в более удобное для задания положение. Главное, что занятие продолжается!

А потом потихонечку посадила мальчишку в более удобное для задания положение. Главное, что занятие продолжается!

Ролевая игра, набор словаря и выполнение команд

Ролевая игра, набор словаря и выполнение команд

Егор громко или тихо произносит звуки, а Ирина, в зависимости от этого, дает "конфетку" большо или меленькой лягушке

Егор громко или тихо произносит звуки, а Ирина, в зависимости от этого, дает «конфетку» большо или меленькой лягушке

У каждой игрушки - свой звук. Потом по этому звуку нужно выбрать, кто будет танцевать

У каждой игрушки — свой звук. Потом по этому звуку нужно выбрать, кто будет танцевать

Егору очень нравился микрофон. Учатся говорить по-очереди, а не одновременно

Егору очень нравился микрофон. Учатся говорить по-очереди, а не одновременно

Логопеды

Анна

Анна отличный логопед и прекрасный дефектолог. За один урок в 30 минут она каким-то невероятным образом успевала сделать так много разнообразных упражнений, начиная от совсем простых и быстрых, и заканчивая такими, где надо много работать и думать. Не знаю, как с другими детками, но с моим «вечно бегущим» мальчишкой Анна занималась, сидя на полу, а не на стульчике. Точнее: мой деть либо сидел на стульчике, либо (что чаще) «танцевал», держась ручками за стол, а Анна сидела на полу, поэтому ее лицо всегда было на уровне глаз Егора и это мега-круто! Вроде бы такая мелочь, а для меня это большой показатель профессионализма, когда педагог подстраивается под детку.

Егоруш отличает на слух "один - много" и столько камушков кладет в стакан

Егоруш отличает на слух «один — много» и столько камушков кладет в стакан

Отдавать карточки гораздо интереснее игрушечной собаке, чем преподавателю :)

Отдавать карточки гораздо интереснее игрушечной собаке, чем преподавателю :)

Это кто? Кошка? - Нет!  - Это- Собака? - Нет! - Может быть, это- Корова? - Да!! Это- корова!

Это кто? Кошка? — Нет! — Это- Собака? — Нет! — Может быть, это- Корова? — Да!! Это- корова!

Все занятия Анна вела эмоционально, ярко и вовлеченно. У нее за два урока получилось объяснить моему непоседе то, что мне не удавалось уже больше месяца! И эти занятия были скорее дефектологические, чистой логопедии было немного (но Егору на данном этапе развития его речи она и не нужна пока). Тем не менее, каждый урок у нас неизменно начинался с попытки логопедической гимнастики и повторения контура слова. И на каждом занятии Анна давала мне много полезных рекомендаций, куда и как мне двигаться дальше самой.

Анна ставит Егору звук "К"

Анна ставит Егору звук «К»

Отрабатывают правильное повторение количества слогов

Отрабатывают правильное повторение количества слогов

Выдул все шарики из шкатулки

Выдул все шарики из шкатулки

Учится в правильной последовательности повторять за Анной слоги

Учится в правильной последовательности повторять за Анной слоги

Учится в правильной последовательности повторять за Анной

Учится в правильной последовательности повторять за Анной

Екатерина

У Екатерины совсем другой подход, более классический что ли (хотя я и не знаю, что такое классический подход) и более «логопедический». Мы, как и с Анной, пытались в начале каждого урока делать логопедическую гимнастику, и наши попытки были так же малорезультатны, пока я не вспомнила, как в Польше логопед заставляла Егора работать языком, выманивая его вкусняшкой. И я стала приносить на каждое занятие мед и лед тронулся! Анну этот метод не заинтересовал, а вот Екатерина результативно его применяла на каждом занятии и язычок работал на ура!

Ну раз у собаки есть язык, то и у Егора он тоже найдется

Ну раз у собаки есть язык, то и у Егора он тоже найдется

С медом артикуляционная гимнастика пошла гораздо лучше

С медом артикуляционная гимнастика пошла гораздо лучше

Пополнение словаря и ролевая игра

Пополнение словаря и ролевая игра

Екатерина мне понравилась тем, что она была крайне внимательна к особенностям моего мальчика, например, к его плохому зрению. Поэтому показывая все упражнения логопедической гимнастики, она делала это не через зеркало (как обычно положено), а лицо в лицо, потому что ни своего, ни ее отражения Егор просто не видел, и, соответственно, не понимал, что от него хотят. Но при всем при этом мне показалось, что у Екатерины не получилось до конца наладить контакт с моим озорником, она скорее специализируется на более старших или на более усидчивых детках.

Музыкальное занятие

Елена очень внимательно отнеслась к особенностям моего пацаненка, в частности к тому, что он многое познает через тактильные ощущения, и очень грамотно вплела это в ход занятий. Да-да, Егоруш учился слушать музыку через тактильные ощущения и различать долгий и короткий звук ладошками и пальчиками, и ему это удалось, в конце концов. И таким же хитрым и необычным образом музыкальный педагог проводила подвижные игры с моим самостоятельно неходящим мальчиком: где-то он ползал, где-то я водила его за ручки, что-то он делал сидя, в общем, мы быстро приспособились. И нам обоим было очень весело на этих занятиях, а я, наворачивая круги по коврику вместе с Егором, кажется, еще и похудела немного:) А вообще, я на этих занятиях поняла, я это увидела, что Егоруш осознал окончательно для себя, что такое музыка, особенно живая! Он был особенно в восторге от всех упражнений, связанных с пианино, и с угадыванием музыкального инструмента на слух.

Хитрый способ дать тактильно почувствовать длинный и короткий звук

Хитрый способ дать тактильно почувствовать длинный и короткий звук

Поют по схеме: большой кружок - длинный звук, маленький кружок - короткий

Поют по схеме: большой кружок — длинный звук, маленький кружок — короткий

Елена прячется за занавеской и играет на каком-нибудь инструменте, а Егор потом отгадывает, что он только что услышал

Елена прячется за занавеской и играет на каком-нибудь инструменте, а Егор потом отгадывает, что он только что услышал

Егор угадал, како инструмент сейчас играл за занавеской и теперь радостно на нем играет

Егор угадал, како инструмент сейчас играл за занавеской и теперь радостно на нем играет

Пропевают разные гласные под живую музыку

Пропевают разные гласные под живую музыку

Егор угадывает по регистру только что сыгранной мелодии, кто сейчас шел, зайка или мишка

Егор угадывает по регистру только что сыгранной мелодии, кто сейчас шел, зайка или мишка

Егор угадывает, кто сейчас поет "хрю-хрю": хрюша, собака или кошка

Егор угадывает, кто сейчас поет «хрю-хрю»: хрюша, собака или кошка

Психолог-дефектолог

К сожалению, у нас было всего пара занятий с Любовью, поэтому у меня не сложилась полная картина. Мне были очень ценны и интересны все ее рекомендации и советы по тому, какие пособия использовать и что для моего мальчишки сейчас будет наиболее эффективным. Но мне бы все-таки было бы интересно понаблюдать за ходом занятий, то есть, как Любовь именно занималась бы с Егором. Наши два урока всегда были последними по расписанию, и сынуль приходил уже уставшенький и не очень-то контактный и усидчивый. Но мне как раз этого-то и не хватало: посмотреть, какими разными хитростными и психологическими уловками педагог заинтересует моего озорника и не только удержит его на месте (это как раз получалось сделать, подсунув ему новую игрушку), а незаметно для него заставит его выполнять различные задания. Этого, к сожалению, не было, и меня это расстроило, потому что Любовь мне показалась очень хорошим психологом.

Любовь рассказывает о различных интересных детских пособиях, которые можно сделать собственными руками

Любовь рассказывает о различных интересных детских пособиях, которые можно сделать собственными руками

Один из примеров интересного самодельного пособия

Один из примеров интересного самодельного пособия

Школа раннего развития

Это занятие у нас было всего один раз, к сожалению, и при этом вечером, сразу после сна, поэтому Егоруш был немного не в адеквате. Но тем не менее, Наталья предлагала ему такие интересные задания на мелкую моторику, конструирование, склеивание и т.д, что Егор почти не убегал под стол и все выполнял. А я почерпнула для себя множество идей для создания пособий в ручную. Жалко, что у нас было всего одно занятие, я не успела его пофоткать, но оно мне очень понравилось!

Настройка РП

Настройку речевого процессора нам провели где-то в середине первой недели руководитель центра и сурдолог Елена Витальевна и сурдопедагог Людмила. И это, как мне показалось, самое оптимальное время, потому что сурдопедагог уже успела провести пару занятий с Егором, узнать его поближе и понять его уровень и умения. И при этом, все оставшиеся полторы недели мы занимались уже с откорректированными настройками. Все прошло хорошо, легко и довольно быстро, и в этом заслуга не только отличных специалистов, но и моего маленького труженика. Он как-то нутром что ли почувствовал, что сейчас происходит что-то важное и выполнял все, что нужно, не пытаясь никуда удрать, чем меня очень удивил и порадовал! Настройки у Егоруша изначально были хорошие, поэтому Елена просто немного опустила порог.

УДР при настройке речевого процессора кохлеарного импланта

УДР при настройке речевого процессора кохлеарного импланта

Мы с Олегом долго думали, стоит ли надевать на второе, неоперированное ушко, слуховой аппаратик, чтобы звук был бинауральный, т.е. шел с двух сторон. В Центре Аудиологии на Ленинсокм нам сказали, что это ничего не даст, а вот специалисты из «Тоша & Co» поддержали нас в этом вопросе. У меня был с собой на всякий случай СА, поэтому сразу после настроек я позвонила в «Радугу звуков», которая находилась неподалеку и как-то связана с этим центром, и на следующий же день нам настроили аппаратик в соответствии с настройками КИ и ауиограммой. Очень удобно, что этот процесс тут так хорошо налажен!

Невролог

Поскольку мы побывали уже у очень большого количества неврологов, я думала, что эта консультаия мне ничего нового уже дать не сможет. Но я ошиблась. Врач выслушала всю нашу богатейшую историю и расспросила про все наши похождения по врачам и выводы. Согласилась на 100%, что нам нужно смотреть в сторону генетики, а не неврологии, порадовалась, что мы такие продвинутые родители и столько всего уже успели сделать, хотя мы с ней и не сошлись во мнении в необходимости ноотропов, но давить своим авторитетом и спорить доктор не стала, за что я ей очень благодарна, она очень уважительно относится к осознанному выбору родителей. И при этом, врач дала мне пару очень дельных советов по поводу дальнейших исследований и поделилась личными телефонами своих колллег, чтобы мне было проще их вылавливать, за что я ей тоже очень благодарна!

В общем, центром «Тоша & Co» я осталась ну очень довольна! И очень надеюсь, что мы будем тут завсегдатаями. Это первый (!) и наверное, единственный в России реабилитационный центр по слуху, в котором мне бы хотелось заниматься круглогодично, будь у меня такая возможность. Я однажды это уже говорила про Олинек, и с уверенностью могу сказать то же самое про «Тоша & Co» — тут преподаватели по-настоящему работают и добиваются за какие-то две недели таких замечательных результатов. Через пару дней выпущу отдельно статью с описанием условий проживания в центре и информацией о том, как добираться. И в очень скором времени я обязательно напишу, что уже умеет мой старательный мальчиш, вот только справлюсь с эмоциями по поводу наших последних нерадостных событий.

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику пр. и мы заказываем на iHerb (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Поддержи в соцсетях!

Комментарии приветствуются! (уже 11)

  • Avatar

    Эвелина

    |

    Даша, как хорошо, что все так хорошо прошло! Егор очень симпатичный. И преподаватели симпатичные :). Невозможно, чтобы у Егора не было прорыва, с учетом того, что вы с Олегом для этого делаете. Мне верится, что Егор научится всему, и уже подростком не слишком будет отличаться от полностью здоровых людей, сможет вести полноценную жизнь. Ему круто повезло родиться у таких родителей, как вы!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Ох, дай бог…Спасибо за веру в нас :) Но с нашим синдромом перспективы не очень хорошие, мы все это никак принять не можем. Получили результаты анализов и ходим опущенные.

      Reply

      • Avatar

        Эвелина

        |

        Прекрасно понимаю ваши чувства — когда и не в силах что-то изменить, и принять до конца невозможно. Да еще такая жизнь в нашей стране необустроенная… И с самым обычным ребенком напрягов достаточно.
        В вашем случае один вариант — делать, что должно, и будь, что будет. Что должно Вы делаете, это главное.

        Reply

  • Avatar

    Екатерина Батова

    |

    Будет интересно почитать об умениях Егора. Я не знаю, конечно, как там в жизни, но по фото ощущения, что у Егора очень хорошие результаты. Вы молодцы, а Егоруш, как всегда герой)
    А что за анализы вы получили, который вас так расстроили?

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Речь вот об этом — http://egor.life-trip.ru/sekvenirovanie-ekzoma/
      У нас успехи пока только в речево-слуховом плане, остальное так себе :) Надеемся, что Китай сдвинет с мертвой точки.

      Reply

  • Avatar

    Ольга

    |

    Олег,синдром Арта подтвердили?!

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Не до конца, так как поломка другая немного, а она необследованна совсем, Егор первый с ней. Но синдром Арта самый близкий, клиническая картина совпадает, поэтому он и будет видимо основным диагнозом. Я так понял генетиков… Собственно, что они еще скажут. Но тут еще пару анализов нужно сделать, правда, они не на подтверждение, а для другой цели.

      Reply

  • Avatar

    Мария

    |

    Олег, Дарья, очень хочется вас поддержать. у меня есть знакомая мама с особым ребенком, ей при рождении сказали, что ребенок будет овощем, ни ходить ни говорить не будет и ее ждет только деградация. потому как так положено по этому синдрому. однако мама ее погоревав, решила побороться, вышла на институты Доманов в Америке, и кучу всего еще, и сейчас девочке 6, она ходит, она читает, она проявляет характер, и даже неврологи разводят руками как такое может быть при их генетической поломке. рекомендую ее блог к чтению в качестве ресурса. http://antysk.livejournal.com/tag/Иришка

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Спасибо!
      Да, мы ее знаем. Ну, в смысле заочно знаем, так как иногда почитываем ее ЖЖ.

      Reply

  • Avatar

    Яна

    |

    Дарья, добрый день!
    Удивительно выходит, что я каким-то невообразимым образом иногда выхожу на статьи о Вашем сынишке, которые Вы публикуете.
    Прочитала Вашу статью про преподавателей и внезапно вспомнила, что моя родственница — логопед-дефектолог (Москва). В том числе и с непростыми случаями работает.
    Возможно когда-нибудь Вам пригодятся её услуги. В разделе контакты есть все способы связи.
    http://tomatis-method.ru/

    Reply

    • Avatar

      Geleosan

      |

      Интересно-интересно! Мы как раз хотели Томатис попробовать, но зарубежом это жутко дорогие занятия, а в России вроде как с ним не умеют еще нормально обращаться.

      Reply

Оставить комментарий

О проекте

Мы начинали с travel-блога, но у нас родился особый ребенок и круто изменил нашу жизнь. Поэтому появилась необходимость в отдельном сайте, посвященном нашему глухому неходячему, но горячо любимому мальчику :)

Статистика

Егору: 5 лет 8 месяцев

Статей в блоге: 103
Фотографий: 1046
Комментариев: 4709

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus