Интеллект или ноги? Умение ходить или душевное равновесие?

Занудное и про психологию. Что-то потянуло меня в последнее время на эту тему. Я вот уже давно кручусь в мире особых детей и наблюдаю такую интересную картину: чаще всего, если ребенок не ходит, то мама все силы бросает именно на это: во что бы то ни стало поставить малыша на ноги и научить ходить. И эта первостепенная цель почему-то стоит даже у тех родителей, чьи дети имеют множественные нарушения (речь/слух/зрение/интеллект…) Я, как мама, которая первые два года вообще забила на ноги Егора и занималась исключительно речью и интеллектом и которая только в два года опомнилась: «ой, а Егор же еще и не ходит! с этим тоже что-то надо срочно делать!» с недоумением всегда смотрела на мам, чьи детки годам к 4-5 худо бедно научились ходить, благодаря неимоверному количеству занятий, но при этом так и не умеют говорить/понимать речь и у них явное отставание в психо-эмоциональном плане.

Вот если бы ко мне сейчас прилетела добрая фея-волшебница и сказала, мол, выбирай: будет ходить, но будет ооооочень сильно отставать в развитии/не будет разговаривать и понимать речь или же — будет интеллектуально сохранен или совсем немножко отставать от сверстников (ну, я же понимаю, что не все поддается полному исцелению), но не будет ходить… Эээ.. Да я бы не задумываясь выбрала бы второе! Собственно, я так и выбрала :) И в итоге имею мальчика, которому до 4летки еще очень далеко, но с которым уже сейчас можно строить вполне себе реальные и интересные взаимодействия, вести диалог, хоть и на простом уровне, и общаться и обмениваться эмоциями, но который не ходит. А наверное мог бы, если бы я все-все-все силы кинула бы только на это! Но я выбрала другое…

UPD: Я не говорю о том, что выбирая между физикой и интеллектом, давайте-ка все забьем на физику и бросим все силы на развитие интеллекта и речи (это осознанный выбор каждого конкретного родителя)! Я лишь пыталась сказать, что, бросая все силы на исправление физических недостатков своих деток, нужно понимать, что интеллект сам откуда ни возьмись может и не появиться, и этим вопросом надо так же много и упорно заниматься, как и физикой, а не бросать это все на самотек. Ну или осознанно идти на то, чтобы ребенок умел ходить, а уж речь — как получится. Повезет, заговорит сам, не повезет — ну, я, мама, знала, на что шла, уделяя все свое время только физике…

Речь вытаскивать очень сложно

Речь вытаскивать очень сложно

А вообще-то я про психологию

Но вообще я не об этом. Уж простите за долгое вступление :) Я вообще хотела сейчас порассуждать о детках с сохранным интеллектом. Я вот все хожу и думаю-думаю про это почему-то ( может, спрашиваю себя, правильно ли я выбрала?), а параллельно читаю всякие интересные статьи про детскую психологию. И понимаю, какая это драгоценность — душевное равновесие и гармоничное состояние ребенка, как легко это разрушить, натоптать и не желая того, очень сильно если не сломать, то уж точно подпортить своему чаду жизнь в будущем.

Помните, я уже писала о том, что в какой-то момент даже искренне порадовалась тому, что ко мне пришел именно такой Егор, который развивается гораздо медленнее среднестатистического ребеночка, давая тем самым мне возможность успеть что-то понять, переосмыслить и набраться мудрости для его следующего этапа развития. А с обычными детьми же все молниеносно! И надо быть вдвойне осторожной, чтобы не нанести случайно травму. Понятное дело, вообще ни разу не задеть детку за весь период детства не получится, но сделать все от тебя возможное и продумывать свои действия и понимать, какая колоссальная ответственность на тебе лежит — нужно! Да, я перфекционистка :)

Но ведь дети же вырастают! И становятся взрослыми дядями и тетями! И наши родительские ошибки и нежелание разобраться в причинах определенного поведения своего чада, неосведомленность, как именно развивается ребенок на каждом этапе своего детства, как правильнее всего с ним взаимодействовать на каждом из этих этапов и грамотно реагировать на изменения его поведения, понимая, и что на самом деле умеет делать наш малыш, а что нам только кажется (например, дети на самом деле не манипулируют своими родителями лет так до 10!),все это может повлечь за собой большие и неприятные последствия для вашего же ребенка в будущем. А вы будете смотреть на своего выросшего сына или дочь и недоуменно восклицать: «Что ж ты такой весь из себя не такой вырос?!»

Детки с сохранным интеллектом, но физическими нарушениями — как тут важно понимание психологии!

И вот что мне подумалось, ладно, когда по неведению родители совершают определенные ошибки в «воспитании» обычных деток, у кого нет каких-то явных физических отклонений. Это не очень хорошо в любом случае, но…. Но хоть на минуточку представьте какой колоссальной нагрузке ежедневно подвергается маленький человечек с физическими нарушениями! Занимаясь каждый день, чтобы убрать спастику/растянуть мышцы/накачать ноги и т.д. Их работа сродни работе тяжелого атлета в спортзале. Это я еще не говорю о том, что такой малыш часто испытывает и физические боли от несовершенства своего тела. А уж про моральную нагрузку я вообще молчу! Это я сейчас пока говорю про тех деток, у кого при всем при этом интеллект сохранен и они все или почти все понимают, что с ними происходит и видят, что они не такие, как все, и хотят делать то же, что и другие детки, но уже понимают, что физически не могут этого делать и не знают, навсегда ли это или временно и все получится… И вот именно про таких деток я почему-то чаще всего сейчас думаю…

Как же важно мамам именно таких деток погрузиться в детскую психологию и изучить все этапы становления личности! А то ведь что получается: физику лечим, а ДУШУ — калечим, в смысле — забиваем как-то на душевное равновесие ребенка, его переживания и связанные с его особенностями, и вообще детско-детские, которые, между прочим, не менее важны! А ведь это именно те детки, которым наше родительское понимание еще более ценно. И не важно про что это: про то, что не хочется делать сто-пятьсот приседаний, а надо, или про то, что так сильно захотелось ту самую игрушку в магазине, а не купили, да еще и наорали на тебя и грубо заткнули, чтобы не смел на людях проявлять свои эмоции…

Оговорюсь — я не за то, чтобы потакать всем капризам и покупать любые игрушки, которые захотелось детке. Я про то, что важно, чтобы мама знала, как правильно, с точки зрения детской психологии, действовать в подобной сложной для ребенка ситуации (когда, например, чего-то очень сильно хочется, но нельзя), когда от этого детке очень и очень плохо и он просто в силу способностей своего возраста не может сам «правильно» с этой ситуацией справиться. Я про то, как важно, чтобы мама понимала, что ребенок умеет на каждом этапе своего развития, а чего он еще уметь не может (не потому что «что ж ты такой какой-то не такой», а потому что «пойди-ка, мама, и почитай детскую психологию»). Например, в возрасте примерно лет до 4-5 малыш не умеет справляться со своими мощными эмоциями, которые вдруг на него наваливаются, и как же это очень важно, чтобы в момент истерики (от которой и самому ребеночку очень плохо, а не «он пытается довести маму до белого каления») мама мягко помогала пережить малышу его горе (ага, и чтобы эта самая мама понимала, что для детки-то это, и правда, горе горючее, а не «фигня, че из-за этого плакать-то»).

Салинг

Салинг

А если возвращаться к малышам с физическими нарушениями — ну не можем мы помочь им не испытывать боль и усталость от ежедневных физических упражнений и вообще неудобств, но ведь мы можем помочь им наиболее безболезненно душевно пережить другие, не менее важные, на самом деле, для них детские вопросы. И тогда у ребеночка сформируется тот самый стержень (хе-хе, которого, нет у многих сейчас взрослых-то людей, привет совковое воспитание), и с помощью этого душевного равновесия и стрежня малышу будет гораздо проще переживать и те физические невзгоды, которые он испытывает и которые ему предстоит перебороть. И не кажется ли вам, что сильный духом ребенок (не балованный! а именно сильный духом, которому родители помогали развиваться на всех этапах его развития) с гораздо большей вероятностью сможет преодолеть и свои физические недостатки? Как выстроить этот самый стрежень у ребеночка? Читаем матчасть детскую психологию!

Мамы столько сил и времени тратят, чтобы прочитать про ДЦП и про то, как побороть эту гадость. Ночами сидят и копают инет в поисках лучших методик, разбираются досконально в анатомии человека и чуть ли ни наизусть знают название каждой мышцы… Но при этом не готовы и почему-то не хотят хотя бы несколько часов посвятить тому, чтобы почитать и про детскую психологию тоже, и ну хоть чуточку разобраться и в этой теме, чтобы лучше понимать своего малыша и причины его внезапного такого капризного, например, поведения. Чтобы тем самым как можно лучше и эффективнее поддержать его на его непростом пути к избавлению от физических недостатков…

Дорогу осилит идущий

Дорогу осилит идущий

Но я сейчас говорю не только о том, чтобы помочь ребеночку пережить те неудобства, которые он испытывает из-за своих особенностей, и не о том, что надо утешать и успокаивать детку после тяжелых физических занятий (надо! обязательно! всегда! но я сейчас не об этом!). Я о том, что помимо этого всего, наши особята — это еще и просто дети. Даже не так — они прежде всего дети со своими этапами развития, кризисами возраста, хотелками и становлением личности. И все это у них происходит не только в зале для занятий, но и дома, в быту, в магазине, на улице, где угодно и в том же самом возрасте, что и у «обычных детей»! И я прежде всего говорю именно об этой помощи своему малышу и о правильном поведении мамы именно в этих, не «особятских» вопросах, а вообще детско-психологических. Просто если для обычного ребеночка это важно, но все-таки не так критично, то для особенка с сохранным интеллектом — это почти жизненно-необходимо, как мне кажется. Потому что, если мама понимает психологию своего ребенка и «правильно» ведет себя с ним на каждом этапе развития — это залог того, что ребенок будет расти гармоничной, сильной и уверенной личностью. Это хорошо для всех детей, конечно, но как же это важно для немножечко других деток!..

Кинезиотерапия

Кинезиотерапия

А если интеллект несохранен? Нужно ли тут понимание детской психологии?

Это я еще не говорю о том, как важно с самого начала выстраивать правильно свои отношения и с детками с несохранным интеллектом и как самой же потом будет в разы от этого легче. Приучаешь, что на все капризы ты тут же реагируешь согласием — получаешь, что детка пользуется именно этим рычагом воздействия на маму и в 5, и в 10, и в 15 лет… Все детки поначалу плачут и именно плачем призывают маму им помочь, но позже они постепенно научаются использовать другие способы добиваться желаемого (особенно, если мама, почитав самые даже простые статейки про этапы развития ребенка, сама в игре и общении учит свою детку правильно использовать эти другие, уже более «взрослые» способы).

А вот особята с нарушением интеллекта могут эти способы сами и не освоить, им-то точно нужна помощь мамы. Да-да, той самой, в усмерть уставшей и замученной мамы, которой, помимо всего прочего, желательно еще почитать и про детскую психологию. Но это, на самом деле, хорошее вложение в будущее той самой мамы, наравне с научением малыша проситься в туалет, кушать самостоятельно и хоть как-то коммуницировать, разве нет? Разве не проще в течение двух-трех лет усердно учить ребенка, что теперь плачем уже ничего не добьешься и нужно как-то по-другому выражать свои желания, зато потом всю оставшуюся жизнь жить с веселым и жизнерадостным чадом, не лезя на стену от его постоянных истерик? Ведь и детке от этого тоже потом будет хорошо, потому что, насколько я знаю, какое бы ни было нарушение интеллекта, но ребенок все равно очень хорошо считывает эмоции своей мамы (по мимике, по голосу, по телу) и если плохо маме, то плохо и самому ребеночку, не важно, что у него там с головой. Плохо в любом случае от того, что, вместо нормального, на его взгляд общения (а его же не научили, что может быть как-то по-другому, он-то думает, что плач и капризы — это все еще норма), мама от него уже страшно бесится и избегает его по мере возможности, а потом воет тихонько в уголочке… А так — два-три года ( а, может быть, и меньше, главное, начать как можно раньше) побилась, зато потом всю оствшуюся жизнь живешь с человечком, который умеет более цивилизованно ( пусть даже не словами) выражать свои хотелки и эмоции. И вы оба счасливы и общение вам обоим приносит радость всю оставшуюся жизнь, разве нет? Ну, про памперсы и кормление на самом деле туда же, но я же сегодня про психологию говорю :)

Логично было бы тут сразу в догонку еще рассказать, что же такое, правильное, с точки зрения психологии, общение с ребенком на каждом этапе его развития. Но я (пока :)) не детский психолог, я только интересуюсь, читаю, слушаю семинары и вебинары и открываю при этом для себя просто невероятный и удивительный мир детской психологии и возможностей гораздо более богатого и гармоничного детско-родительского взаимодействия. И мне еще столько всего предстоит узнать, что я пока не вправе делиться какими-то конкретными советами, помимо тех, что вскользь упомянула в статье. Но если вы сами заинтересуетесь этой темой, обещаю, вы намного сильнее облегчите и себе и вашему ребеночку жизнь и обогатитесь сами, потому что, это удивительно, но изучая вопросы про детей, постепенно гораздо лучше начинаешь познавать и понимать себя! Но это уже совсем другая статья :)

Ведь самое главное - это счастье ребенка!

Ведь самое главное — это счастье ребенка!

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику пр. и мы заказываем на iHerb (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Поддержи в соцсетях!

Комментарии приветствуются! (уже 17)

  • Avatar

    Олег Лажечников

    |

    Дополню от себя, так как не согласен, что если бы более усердно занимались, возможно пошел бы. Не пошел бы. И не пойдет. Как это не печально было бы признавать. Но лучше печальная реальность, чем розовые сопли и потом удар от осознания всей ситуации. Дети с синдромом Арта не ходят, как не ходят дети с другими похожими нервно-мышечными синдромами. Поэтому в нашем случае — это осознанный выбор в пользу того, что еще можно спасти — в пользу речи и интеллекта. И несмотря на это, мы все же занимаемся физикой, пусть и в естественном режиме (много ползания, хождение во время прогулок, массажи), а не по 3 часа в день конкретных физических занятий. Опять же, общаясь с врачами, многие говорят, что нам сильные нагрузки ни к чему.

    А вот с детьми с ДЦП иначе, им как раз нужно намного больше физики, и если интеллект сохранен, то можно подзабить на другие занятия. Тем не менее знания детской психологии все равно очень нужны, тут согласен. НО они нужны и мамам здоровых детей, я не представляю, как без этого можно воспитывать любого ребенка.

    Reply

    • Avatar

      Дарья Лажечникова

      |

      А я не согласна с тобой :) Когда я делала выбор в сторону интеллекта и речи, я тогда еще знать-не знала, что у нас синдром Арта и что Егор никогда не будет ходить! Ты, возможно, что-то чувствовал в самом начале, у тебя интуиция хорошо развита, а я — нет. Я просто тупо начала с самого начала прокачивать коммуникацию с сыном, мне именно это было наиболее важно ( тогда мы еще не знали, что по синдрому у него еще и умственная отсталость стоит, а не только то, что он не будет ходить), я все равно пошла в основном в эту сторону.
      И, кстати, даже если бы я и тогда сразу знала, что не будет ходить, моего решения бы это не изменило бы, как не изменило уже тогда, когда мы это поняли. Ведь узнав, что он никогда не будет ходить, мы все равно ездили на реабилитации по физике, просто, чтобы помочь ему стать сильнее, а сейчас эту самую физику поддерживаем двигательной активностью везде, где только можно :) И если бы знали, что чрезмерная физическая активность Егору не навредит, мы бы и сейчас ездили бы на реабилитации, просто нам это нельзя.
      В общем, я за то, чтобы, не смотря на диагнозы и синдромы, не направлять весь поток энергии только на одно направление, а грамотно распределить свое время и силы и заниматься и тем и тем, чем-то больше, чем-то меньше, но все же. Не только ездить на реабилитации по физике, но и так же плотно заниматься с логопедом-дефектологом или самой разными альтернативными способами вытаскивать речь и на поиск этих способов тратить время не меньше, чем на поиск реабилитаций по физике.
      А вообще, статья-то про пользу знания детской психологии и как это помогает, как это важно в общении с любым ребенком! И с абсолютно здоровым, и с тем, у кого интеллект сохранен, но ноги подкачали, и с тем, у кого даже интеллект несохранен! Вот :)

      Reply

  • Avatar

    Евгения

    |

    Даша, здравствуйте. Я как-то уже оставляла свой комментарий к одному из ваших постов, где также выражала свое мнение по этому поводу и мы его обсуждади с Олегом. Мое личное мнение, если бы вопрос стоял так:ходить или сохранный интеллект…я бы сказала, пусть лучшк никогда не ходит, но чтобы с интеллектом все было отлично. Но к сожалению, реалии нашего диагноза, а это хромосомная патология пусть и никем толком не изученная, говорят о том, что мало вероятно, что с интелекктом все будет отлично…тут надо пахать и молить Бога о чуде, чтобы хотябы добиться минимального отставания. Поэтому скажу так, во всем нужно гармоничное развитие, то есть не нужно упахаться ток на физику, чтобы неприменно пошел,но при этом ребенок не будет даже понимать где родители и как его зовут. Конечно, нужно распределять свое время и усилия на развитие и того и того…потому как …развивать только психо-речевое и полностью забить на физику, может привести к тому, что ребенок и в психо-речевом толчков не даст, так еще и физ ограничения будут большие. Да и сами знаете, что чем больше ребенок может двигаться сам, тем больше он способен сам изучить мир и получить ту необходимую ему мотивацию и развивать познавательную сферу. Вот у нас с ребенком замкнутый порочный круг по физике в год и три…сама сидеть не может…ползать даже не планирует…опору на ноги дает и иногда даже пытается шаги делать, но из-за слабой спины и сильнейшего гипотонуса…в движениях она ограничена, то есть помимо сниженной мотивации ( ну не будет она пыхтеть и «умирать» чтобы добраться до нужной ей игрушки…скорее она ей станет не нужна), то есть мы играем и манипулируем только с тем, что лежит рядом или попадает в руки, или мама дает. Но вот постараться самой и добраться до чего то самой…не нужно ей. И тут замкнутый круг…нет прогресса в физике, потому как ее собственные физ нагрузки минимальны ( я не про лфк, который каждый день, но там мама вроде как помогает делать) и нет развития в психо-речевом, т.к мотивация снижена. Думаю вы понимаете о чем я. Поэтому и говорю, что надо как-то работать во всех направлениях, а там уже как Бог даст и на что способен организм, конкретно этого ребенка. А так в целом со всей вашей позицией я полностью согласна. Можно прожить жить на коляске…можно без слуха и без зрения, но очень тяжело жить..когда с интеллектом трудности.

    Reply

  • Avatar

    Евгения

    |

    Но важнее всего, чтобы при любом раскладе ребенок был счастлив…а то уже зависит только от родителей и их понимания детской психологии …тут в точку на все 500%.

    Reply

    • Avatar

      Дарья Лажечникова

      |

      Евгения, я с вами согласна на все 500% тоже! И даже больше скажу — очень часто именно занятия физикой дают неимоверный скачок в психо-интеллектуальном развитии, поэтому я никоим образом не призываю бросать это делать и бежать развивать интеллект, особенно, если сразу видно, что с этим будут большие трудности! Конечно, если ребеночек сильно поврежден, и в физике и в интеллекте, то тут лучше делать упор на то, что именно получается лучше. Но в любом случае, не забивать на вторую часть! Вы себе не представляете, сколько я видела деток на реабилитациях, которые в итоге научились ходить или вот-вот пойдут, но которые совершенно не умеют никак коммуницировать и сильно отстают в развитии, потому что с ними вообще-вообще не занимаются ни дефектологией, ни логопедией, ни общим развитием, ничем! Только физика… Причем у некоторых из них такие синдромы, при которых детки в принципе не говорят. Но сейчас же масса альтернативных способов общения придумана (в основном эти все способы были придуманы для неговорящи аутят, но сейчас очень успешно применяются и в работе с другими неговорящими детками). И благодаря такой вот «замещенной» речи и интеллект начинает развиваться гораздо лучше. Да, ребеночек никогда не дотянет до сверстников, но будет гораздо более развит, чем мог бы и ему самому будет гораздо проще жить в этом мире, и маме будет с ним проще.

      Reply

  • Avatar

    Елена

    |

    Спасибо за статью! А не могли бы вы порекомендовать, что почитать на тему детской психологии?

    Reply

  • Avatar

    Мария Мурашова

    |

    Дарья, просто замечательная статья, спасибо! Я думаю, о детской психологии иметь понятие необходимо вообще всем родителям, без исключения. Правда, тут еще выбрать надо, что именно читать по психологии. Это как с выбором доктора, жизненно важно сделать правильный выбор, чтобы не навредить. А то сейчас много статей в популярных журналах в духе «где у ребенка нажать на кнопку, чтобы сидел в уголочке тихо и всегда слушался».

    Reply

    • Avatar

      Дарья Лажечникова

      |

      Машунь, а ты знаешь, что это на это стремление поглубже поковыряться в детской психологии очень во многом меня сподвигла ты! Просто часто показывая зарисовки из вашей жизни и наглядно демонстрируя очень правильный мамский подход к пониманию своей девочки. И вот я за вами ( и еще одной мамой) наблюдала-наблюдала и вдруг мне пришла в голову мысль: если это так мега-важно для обычных деток, то как же это жизненно необходимо для особят, у которых во многом жизнь еще более трудная и которым важна и нужна мамина поддержка и понимание еще больше, потому что трудностей и рисков душевных травм намного больше! А, к сожалению, среди мам своего «особятского» мира я почти ни у кого не наблюдаю хоть чуточку заинтересованности еще и в этом вопросе, все интересуются только занятиями, как получше растянуть мышцы и эффективнее выполнить упражнение…
      Там выше Елена спросила, что «правильного» почитать на эту тему. Можешь дать свои рекомендации, ты в этом вопросе гораздо сведущее меня. Мне-то сразу хочется накидать ссылочек на сообщества альфа-перентинг и петрановскую с блюхтеровой, а начать, наверное, нужно с чего-то попроще и подоступнее :)

      Reply

      • Avatar

        Мария Мурашова

        |

        Ой, я очень рада, что кого-то могу заинтересовать этим вопросом, потому что мне кажется это действительно очень важно. Для обычных детей наверно самое главное, что должны делать родители — безусловное принятие, вставание на сторону ребенка. Это собственно все, что нужно для раскрытия внутреннего потенциала нормального ребенка, чтобы он вырос в зрелого взрослого. Поддерживать и не приставать со всякими развивашками :)

        Я честно говоря думала, что мамы особых детей в подавляющем большинстве знакомы с теорией привязанности, с возрастной психологией и т.д. То есть вроде как понятно, что поддержки ребенку надо намного больше, принятия больше, более бережного отношения.

        Из литературы мне кажется Петрановская «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» вполне популярно написана. Все-таки чтобы принимать новое, человек должен быть хотя бы минимально настроен на это. Еще можно почитать наверно Сью Герхардт «Как любовь формирует мозг ребенка?», «Понимать детей. Путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфелда» Дагмар Нойброннер. Я первой прочитала кажется книгу «Первое руководство для родителей. Счастье вашего ребенка» Андрея Курпатова. Сейчас мне кажется, что там есть спорные моменты, но для чтения с нуля возможно неплохой вариант. Гонсалес «Целуйте меня» еще хорошая книга. Вообще, их много :) Но я бы наверно в первую очередь советовала Петрановскую, поскольку у нее во-первых репутация: работает с приемными детьми и родителями, огромная практика. Российский автор, не прикопаешься, что опыт не подходит под наши реалии. И пишет простым языком, образно, читать легко.

        Reply

        • Avatar

          Анна

          |

          Мария, спасибо огромное за книги! висела в этой ветке, все ждала ответа по рекомендациям )

          очень слежу за Егоркой, сопереживаю и от всей души желаю чтобы все шло насколько это может быть хорошо! Ему невероятно повезло с родителями

          Reply

          • Avatar

            Мария Мурашова

            |

            Пожалуйста, я надеюсь, будет полезно!
            Да, я тоже думаю, что Егорке очень повезло с родителями.

            Reply

            • Avatar

              Елена

              |

              Спасибо большое за рекомендации!

              Reply

  • Avatar

    Анжела

    |

    Ох, Дарья. Вы размышляете с позиции мамы ребенка, у Вас пока нет опыта ухода за взрослым.
    Я в свое время работала как раз со взрослыми с глубокой умственной и физической отсталостью.
    Ну что сказать? Когда требует ухода парень или мужчина весом в 60-70 кг. понимаешь какое большое благословение, что он может хотя бы условно стоять, хотя бы часть своего веса не ложиться на твои плечи. А уж если может сделать пару шагов — это просто супер. Ежедневная рутина облегчается в несколько раз.
    А в условиях российской (постсоветской) реальности нужно понимать, что уход за больным ребенком полностью ложиться на плечи родителей. Изо дня в день, без отдыха, перерыва, отпуска и больничного. Мне кажется многих родителей именно это пугает больше всего. Физическая невозможность ухаживать за собственным ребенком. И именно это в первую очередь пытаются «исправить».
    А интеллект — штука загадочная, прогнозов точных дать никто не может.
    Но хочу сказать точно одно — даже при глубокой умственной отсталости, коммуницировать, проявлять чувства и понимать другого возможно научится в любом возрасте. Да, чем старше, тем сложнее и больше времени понадобиться, но факт остается фактом. Очень многие родители просто не задумываются об этом, а тем не менее это вполне возможно сделать.

    Reply

  • Avatar

    Nia-Dar

    |

    Прости, прочитав статью, почему-то сложилось ощущение, что ты сама не очень уверена в своих выводах и этой статьей пытаешься получить поддержку со стороны других людей.
    На мой взгляд, все твои выводы верны в той или иной мере (пусть даже ты сама в них не уверена :)), но даже в таком важном вопросе как психология (не важно детская или взрослая) надо знать меру. Особенно, если этим вопросом занимается скажем так обычный человек, а не специалист. Как верно написали выше, да и ты тоже это писала, психология очень-очень тонкая наука и еще очень плохо изучена. Да, именно плохо, потому что каждый человек уникален. У большинства людей есть общий набор поведенческих сценариев, изучая которые и были написаны сотни тысяч книг по психологии. Это то, что на поверхности, не очень сильно глубоко, даже глубоко, но по большей части одинаково у многих людей. Но опять-таки, все люди разные. Ситуации разные, воспитание разное, набор генов, черт характера, окружение и прочее тоже разные. Универсального «рецепта» подходящего всем и каждому – нет! И что подходит одному человеку может не подойти, а то и навредить другому. Это понимаешь, когда вгрызаешься в изучение этого вопроса по самые уши, тогда начинаешь понимать, что чем больше читаешь, тем больше понимаешь, что в психологии как в хирургии – надо продумывать наперед все свои шаги, иначе потом можешь увязнуть в разгребании последствий своих действий.
    Есть очень много левых специалистов, которые реально просто строчка с названием в дипломе. Но есть очень умные, мудрые и грамотные специалисты. И я бы советовала, прежде, чем заниматься развитием своего ребенка по книгам (особенно, если родители очень серьезно подходят к этому вопросу) пообщаться с таким специалистом, а не заниматься «самолечением». Такой специалист может направить усилия родителей в правильном направлении и потом корректировать их в процессе, подсказывать и помогать.
    Конечно, можно читать литературу и самим, но надо обязательно учитывать то, что прежде чем применять какую-либо методику воспитания к ребенку, тем более к особенному малышу, надо 100 раз подумать, подойдет ли эта методика именно твоему ребенку.
    А вот помочь в некоторых аспектах понимания своего малыша (его мотивов, поступков, мыслей) литература может помочь – здесь я абсолютна согласна.

    Reply

  • Avatar

    Света

    |

    Даша, здравствуйте!
    Я недавно делала фильм про нашу СРП
    https://youtu.be/0lNsP5o99v8
    там в самом конце мама, у которой ребенок с ДЦП как раз рассказывает, что они упор делали на то, чтобы малыш пошел, так как развитие головы зависит от крупной моторики тоже.
    А есть родители с такими же детками, которые в другую сторону больше двигались.
    И это каждый родитель по своей детке смотрит. Мне кажется, как сердце подсказывает родителям, так и правильнее, тк у врачей и педагогов у каждого свое мнение…

    Вот вы, например, хоть и говорите, что упор на интеллекте делали, но вы одни из немногих родителей, которые ребенка отпускают ползать по улице итп. А это очень много. Это кажется просто (нет устройств всяких итп), но это, на мой взгляд, самое правильное.
    Мы стараемся так же вплетать учебу в каждодневные дела. Но вокруг все советуют, что и как. Один раз невролог сказала, что развитие вашего ребенка- это не ваша заслуга, а это потому что у вас дома еще малыши есть (это когда мы отказались колоть ему не рекомендованные ВОЗ лекарства). То есть, у всех свой взгляд итп. Но мама и папа лучше знают, тем более что мы изучаем литературу и разные источники, и мы больше всего заинтересованы в результате.

    Видела ваши фотки у Лиды Мониавы, рада, что вы к ним обратились)

    Reply

  • Avatar

    Алена

    |

    Дарья, Вы замечательная мама и все делаете правильно, продолжайте слушайть себя, свою интуицию, только Вы знаете про вашего ребенка. Да благословит и сохранит Господь вашу семью!

    Reply

  • Avatar

    Feliciy

    |

    Ранее, в какой то статье я писала, что эти дети по своему одаренные. Ни в коем случаи не нужно паниковать и тем более доверять врачам. Опять таки, на своем опыте, я пришла к выводу, что врачи могут сделать только хуже. Начиная от родовых травм и заканчивая постановки неправильного диагноза, не говоря уже о выписывание дорогих никчемных препаратов.
    Могу посоветовать, что помогает моей дочке. Лучше всего это общение, но не со сверстниками, а с детьми по развитию. Т.е. ей сейчас почти 12 лет, развитие 5+, и дружит она соответственно с детьми по развитию. Если Егорки 4 года, я так думаю ему сейчас 1-+. Значит ему будет интересно общение с детьми которым год и меньше. Посмотрите, понаблюдайте с кем и как он общается. Общение это обязательно нужно. Моя например начала говорить в 5+, но это не были полноценные фразы, это было «дай» «уйди» «мама». )))))))))) Набор не плохой для начала)))) первое слово было «дай».
    Приходиться приспосабливаться, ни куда не денешься. Сейчас наконец то перевелись в школу 5 вида, но даже и там, полный крындец…)))) Детки, некоторые решают уже уравнения, а мы пол дня 5+7 складываем, так что развитие у всех разное. УО у вас нет, это точно. У вас ЗПР, оно с корректируется и пройдет. Чем медленнее созревает мозг, тем он более совершен. Занятие с логопедом и дефектологом нам ничего не дало, пустая трата времени и денег.
    Есть специальные садики. Таких детей лучше «бросать». Иначе они делаются супер-наглыми, в падают часто в истерики по непонятным причинам и потом садятся на шею. Их надо окунать в наш мире, чем раньше, чем лучше.
    До 6 лет я сюсюкалась со своей дочкой и была мамой «обезьянкой». ( я реально ее носила на руках) и думала, что она такая бедненькая и несчастненькая, одеться сама не может, и покушать сама не может… И зря. Эти дети быстро привыкают к удобствам, а надо наоборот. Что бы они научились сами карабкаться вверх…
    Метод суровый, но работает.

    Reply

Оставить комментарий

О проекте

Мы начинали с travel-блога, но у нас родился особый ребенок и круто изменил нашу жизнь. Поэтому появилась необходимость в отдельном сайте, посвященном нашему глухому неходячему, но горячо любимому мальчику :)

Статистика

Егору: 5 лет 6 месяцев

Статей в блоге: 103
Фотографий: 1046
Комментариев: 4694

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus